Выбор региона: Россия
![]() ![]() |
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Рекордный реактор
Уже больше месяца по федеральной трассе движется гигантская 36-метровая платформа почти на четырех сотнях колес, от одного вида которой проезжающие мимо водители ненадолго впадают в ступор. А полицейские перекрывают по ночам целые участки трассы для того, чтобы ее пропустить. Водителей просят быть осторожными и внимательными при движении. На самом деле большегруз везет оборудование для Ачинского НПЗ. А именно-гигантский реактор, сопоставимый высотой с трехэтажным домом. Реакторы, поставляемые в ОАО «АНПЗ ВНК», представляют собой емкостные аппараты в которых протекают каталитические реакции гидрокрекинга и гидроочистки при давлении до 177 кгс/см2. Возможность работы на таких серьезных параметрах процесса требует соответствующего конструктивного исполнения реакторов: толщина стенок в аппаратах достигает значений 215 мм (для самого большого реактора R-3201), при общей массе до 1255 тонн (опять же для R-3201), при этом транспортная масса составляет 1306 тонн. И этот модуль не один такой, всего их будет четыре, самый крупный весит 1300 тонн. Заказчики груза называют это не доставкой, а сложнейшей операцией, которая уже заявлена на мировой рекорд по перевозке самого большого объекта на самое дальнее расстояние. От итальянского порта до Дудинки оборудование переплавлялось двумя баржами, но это дело обычное. А вот чтобы доставить груз до Ачинска, будут сооружаться даже временные арматурные мосты через реки и объездные дороги. Как рассказывают специалисты НПЗ — начинка транспортных модулей — огромные реакторы, они нужны заводу для более глубокой переработки нефти и перехода на стандарт Евро-5. Монтаж реакторов начнется сразу после доставки, а доберутся они до Ачинска только к середине октября. Доставка платформ с четырьмя реакторами длится уже много недель. Сначала маршрут проходил по региональным дорогам, но сейчас реакторы едут по федеральной трассе. Скорость движения платформ очень маленькая – при хороших условиях это полтора километра в час. Если начинается дождь, то она падает чуть ли не до 300 метров в час. В связи с их передвижением возникают дорожные заторы. Планировалось, что реакторы будут доставлены на НПЗ к середине или концу октября. Но с такой скоростью перевозка может и затянуться.
На пути проезда самого большого из четырёх реакторов дорожникам уже пришлось на два метра поднять пешеходный виадук в районе Емельяново. Высота пешеходного моста на 759-м км трассы в районе пос. Емельяново составляет 5,5 м —это на полметра меньше, чем требовалось для перевозки реактора под подвесной конструкцией. Специально для технологической операции из Голландии привезли четыре домкрата, которые вместе поднимают 4400 тонн.
Но с точки зрения организации движения это не самый сложный участок, отмечают специалисты. Впереди у транспортного поезда шириной 7 м еще много сложных препятствий — трижды ему придется пересечь железнодорожные пути, в том числе Транссиб, преодолеть 17 рек и ручьев и 168 линий электропередач. На оставшихся 150 км трассы ведутся работы по оборудованию площадок временного отстоя груза и объездных конструкций. Перевозка такого крупногабаритного груза с таким весом впервые осуществляется сухопутным способом, по дорогам общего пользования и является уникальной. По всему маршруту перемещения оборудования до Ачинска на трассе М-53 проведены все необходимые работы укреплению мостов, строительству обходных путей и площадок отстоя. Платформа, на которой расположен данный реактор, содержит 384 колеса, на одно колесо приходится нагрузка в 3,87 т, что сопоставимо с нагрузкой на колесо груженого самосвала. Так что целостность дорожного полотна будет сохранена. По материалам информ-агенств 30 Сентября 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |