Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Где разместить добытую нефть?
Казахстанским нефтепереработчикам самостоятельно приходится решать вопрос с размещением собственной продукции по нефтехранилищам по всей республике. Чтобы не останавливать производство и не снижать объемы переработки, приходится отправлять продукцию на нефтехранилища по всему Казахстану, так как собственные нефтебазы уже заполнены «под завязку». Аренда чужих нефтехранилищ осуществляется за счет заводов. По словам нефтепереработчиков, правительство до сих пор толком не решило вопрос с ограничением импорта бензина из России. Нерешенным остался и вопрос с экспортом нефтепродуктов казахстанского производства. Дело в том, что цены на ГСМ в республике регулируются государством. Седьмого мая текущего года было принято постановление правительства об ограничении импорта бензина из России. Такое решение было принято из — за перенасыщенности казахстанского рынка российскими ГСМ. Теперь же все три казахстанских НПЗ столкнулись с проблемой затоваривания собственной продукцией, и НПЗ приходится за свой счет арендовать нефтебазы для хранения. В Казахстане действуют три нефтеперерабатывающих завода — в Шымкенте (на юге) и Атырау (на западе), в Павлодаре (север страны). Несомненно, такая ситуация приведет к осени очередным ростом цен на нефтепродукты. Ранее миннефти РК обещало, что еще в начале 2013 года будут введены ограничения на поставки российских ГСМ на рынок Казахстана, приводя в качестве аргумента затоваривание внутреннего рынка нефтепродуктами и необходимостью направления казахстанской нефти на собственные предприятия, а не в Россию в обмен на российские ГСМ. Так, Павлодарский нефтехимический завод несколько раз был на грани остановки. Это было связано с тем, что российский бензин по демпинговым ценам класса Евро-2 массово стал поступать на рынок Казахстана. За четыре первых месяца текущего года в Казахстан поступило 610 тысяч тонн, что больше половины годовой нормы. Как известно, в начале года в России прекратили на законодательном уровне производство бензина марки Евро- 2, и все нереализованные объемы «хлынули» на рынок Казахстана. По мнению экспертов, хорошим выходом из создавшейся ситуации было бы открытие экспорта для казахстанского бензина, чтобы разгрузить рынок и нефтехранилища. Казахстан имел подобный опыт экспорта нефтепродуктов в Афганистан в 2010 году. 30 Июля 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||