Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-555-43-93
 
  Газовое
оборудование
   Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
    Проектирование
и строительство
 
 
 
 

Новости

Изготовление баков-аккумуляторов горячей воды

ГК Газовик проектирует и изготавливает баки-аккумуляторы горячей воды БАГВ как по типовым, так и по индивидуальным проектам
04 Июня 2020 г.

Нефтегазовые сепараторы. Преимущества использования.

Нефтегазовые сепараторы применяются на нефтегазодобывающих предприятиях, газораспределительных станциях, химических производствах, в установках подготовки нефти и газа и других объектах.
03 Мая 2020 г.

Формат работы ГК "Газовик" в апреле текущего года

В связи с объявленными мерами по предотвращению распространения вируса Covid-19, наша компания переходит в режим удаленной работы офисных сотрудников. Доставка оборудования будет осуществляться в прежнем режиме.
05 Апреля 2020 г.

Статьи

Изготовление резервуаров методом рулонирования

Преимущества изготовления резервуаров методом рулонирования
10 Февраля 2020 г.

Техническое диагностирование резервуара

Требования к процессу диагностики поверхности резервуара и резервуарного оборудования
11 Января 2020 г.

Изготовление сепарационных блочных аппаратов

ГК "Газовик" предлагает к изготовлению и поставке новый вид продукции: Аппараты сепарационные блочные предназначенные для очистки и сепарации жидких и газовых смесей
13 Мая 2019 г.

ГОСТы и СНиПы

ГОСТ 34347-2017 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия.


13 Августа 2018 г.

ГОСТ 9.602-2016. Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии


16 Января 2018 г.

ГОСТ 33259-2015. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250


27 Мая 2017 г.

Фотогалерея

Отгрузка второй партии резервуаров СУГ в Тверскую область

Отгрузка второй партии резервуаров СУГ в Тверскую область


13 Мая 2020 г.

Изготовление и отгрузка партии резервуаров СУГ

Изготовление и отгрузка партии резервуаров СУГ


21 Апреля 2020 г.

Изготовление и отгрузка контейнеров-цистерн для СУГ

Изготовление и отгрузка контейнеров-цистерн для СУГ


04 Февраля 2020 г.

 

Бензин ожидают большие перемены

 

 После триумфа в 2011–2012 гг. в Украине белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в 2013-м их начали теснить россияне, испытывающие избыток дизельного топлива. Битва разных стран и заводов за емкий украинский рынок вроде бы должна исключать ресурсные и ценовые проблемы. Если объем украинского рынка нефтепродуктов остался более-менее прежним, то изменение структуры поставщиков стало основной интригой.

 В центре внимания — "схватка" между белорусами и россиянами. Прошлый год стал годом триумфа для белорусов: они вышли в однозначные лидеры рынка с долей около 42%. Причины такого успеха белорусских НПЗ, собственно, понятны — географическая близость к Украине и европейское качество белорусского нефтяного товара. Однако был еще один фактор несколько иного рода, о котором предпочитают громко не говорить. Речь о поставках так называемого топлива биодизельного или ТБД, занимавшего в белорусских объемах 50%. Кто однозначно выиграл от поставок ТБД, так это украинцы, получив почти миллион тонн дешевого продукта. Но "лавочка" закрылась, и данный ресурс начал замещаться заводским продуктом.

 Между тем белорусы чувствуют ситуацию и держат для Украины серьезные  цены: по данным участников рынка, в январе—мае 2013 г. белорусское дизельное топливоотправлялось в страны Балтии с дисконтами от цен Platts, достигающими 60 долл./т, тогда как на украинском направлении действует премия, составляющая 16 долл./т. Как говорится, это бизнес, ничего личного.

 По данным "Консалтинговой группы А-95", за пять месяцев 2013 г. импорт дизельного топлива из Беларуси в Украину сократился почти на 30%. Параллельно Россия нарастила поставки более чем вдвое. Кроме того, на рынке появилось больше топлива из Литвы (+43,2% к уровню 2012 г.) и дебютировал польский ресурс. Объемы невелики, но событие знаковое, еще раз подчеркивающее, что в условиях открытого рынка никто не может диктовать свои условия слишком долго.

 Между тем усиление позиций российского дизтоплива выглядит закономерным. У России, периодически испытывающей нехватку бензина, профицит с дизтопливом. Объемы российских поставок дизтоплива настолько велики, что влияние российского ДТ уже отмечают на рынке Европы. Естественно, что с логистической точки зрения, россиянам поставлять дизтопливо в соседнюю Украину куда ближе, чем до Балтии или Средиземноморья. Разумеется, и цена на него будет ниже.

Но наиболее важной перспективой изменения рынка является ожидаемое возвращение на рынок украинских НПЗ. В июле была закрыта сделка между ВЕТЭК и ЛУКОЙЛом по Одесскому НПЗ. Несмотря на то, что пока окончательно не согласована схема загрузки нефтесырьем, по суше пойдет нефть или по воде - не столь принципиально. Запуск Одесского НПЗ под вопрос мало кто ставит. Для нефтерынка Украины запуск Одесского НПЗ будет означать появление около 100 тыс. тонн светлых нефтепродуктов ежемесячно (порядка 10% потребления в Украине). Не вызывает сомнений, что этот объем заместит импортные поставки, в частности в южных областях.

 Однако наиболее масштабным событием станет запуск Лисичанского НПЗ. Самый вероятный срок — весна 2014 г. Даже если Лисичанский нефтеперерабатывающий завод заработает на минимальных оборотах, это вызовет серьезную перекройку рынка, так как мощности этого НПЗ весьма велики. При минимальном объеме нефтепереработки около 400 тыс. тонн нефти, предприятие выпустит 300 тыс. тонн бензина и дизтоплива, или около 30% потребности украинского рынка нефтепродуктов. В период работы ТНК толлинговый объем составлял порядка 100 тыс. тонн нефти в месяц, или 25–30% от общей переработки.

 Тем не менее есть уверенность в том, что в 2014 г. украинские НПЗ суммарно с Шебелинским ГПЗ выйдут на переработку около 800 тыс. тонн нефти, что обеспечит более 60% внутреннего рынка Украины (против 17,5% в первом полугодии 2013-го).

19 Июля 2013 г.

 
     
   
 
наверх